Вам продали и вы купили некачественный товар – что делать?

Если в супермаркете вам продали, и вы купили некачественный (просроченный) товар в первую очередь следует обратиться к администратору того предприятия, где вы приобрели товар. На практике, чтобы не иметь проблемы, чаще всего поменяют товар или возвратят деньги.

Если же руководство магазина настроено цивилизовано, вам, прежде всего, следует оставить запись в «Книге отзывов и предложений», которая обязательно должна быть в любой торговой точке. И, вооружившись чеком, подтверждающим факт покупки, обратиться в Управление по делам защиты прав потребителей.

Надо помнить:

— в каждой проблемной ситуации, как-то покупка некачественного товара или хамство сотрудников торгового учреждения, лучший помощник – «Книга отзывов и предложений».

Некачественный товар

В каждой торговой точке на видном месте должен быть «Уголок покупателя». Здесь размещены информация о владельце магазина, адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителя. К слову, сотрудники заведения торговли или другого предприятия должны предоставить необходимые условия (ручку, стол, стул, бумагу) для человека, который собирается оставить запись в «Книге отзывов и предложений». Вместе с тем, они не имеют права требовать у потребителя личные документы или объяснений причин, которые «вдохновили» на написание жалобы.

Обратите внимание:

— на вашу жалобу могут не отреагировать, если вы составили ее неправильно.

Определенные условия по заполнению главного документа потребителей:

— в «Книге отзывов и предложений» есть несколько граф. С одной стороны – поля для комментариев администрации, а также для их контактных данных. С другой стороны – графы непосредственно для самих жалоб. Пишите замечание или просьбу на «своем» поле;

— укажите место жительства, фамилию, имя и отчество. Желательно также оставить свой контактный телефон;

— точно опишите суть предмета жалобы;

— укажите дату жалобы – для соблюдения сроков и своевременного ответа;

— всегда пишите в конце жалобы: «прошу вас ответить мне в письменном виде (адрес) в отведенные законом сроки».

Учтите:

— анонимные жалобы рассмотрению не подлежат.

Какая должна быть реакция?

У руководства предприятия есть всего два дня, чтобы отреагировать на запись. Если же решить проблему быстро невозможно, директор заведения имеет право на пятнадцатидневное рассмотрение. По истечении этого времени должны быть приняты меры по устранению проблем и недостатков, на которые жаловался потребитель.

О том, как была решена проблема – руководство «отчитывается» в «Книге отзывов и предложений» на оборотной стороне заявления потребителя. Эта же информация дублируется отдельно для заявителя – они получают письменный ответ по почте (копия такого письма должна храниться у руководства предприятия в течение года).

А если жалобу оставили без внимания?

1. Если через 15 дней не пришел ответ или вы его не обнаружили напротив своей жалобы, пишите следующую в этой же книге. Пожалуйтесь на то, что ваше обращение оставлено без внимания. И еще один вариант в подобном случае – прямо из магазина позвонить в Управление по защите прав потребителей (контактные телефоны должны быть указаны в Уголке покупателя).

2. Помните: никто не может удалять записи из «Книги отзывов и предложений». Ведь в этом документе каждый лист должен быть пронумерован, заверен печатью и подписан ответственным лицом магазина. В случае, если вы обнаружили, что ваша жалоба исчезла – напишите новую, добавив, что прошлая жалоба исчезла вместе с листом или книгой.

«Книга отзывов и предложений» — серьезный документ, который защищает права покупателей. И сакраментальная фраза: «Дайте мне, пожалуйста, вашу книгу жалоб!» укрощает самых строптивых продавцов.

Защитите себя сами!

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Женские секреты онлайн © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх