Обманы в магазинах

Наверное, нет такого человека, которого бы не обвесили, не подсунули залежалый товар
в магазинах, торговых точках, базарах, хотя бы раз в жизни. Такова природа человека. Но
можно выработать иммунитет и не допускать таких случаев ни безобидными с точки закона
способами, ни либо какими-то другими. Чтобы такого в жизни не допускать – есть несколько
правил, видов обмана, на какие мы часто «ведемся», их надо знать.

Виды обмана в магазинах:

1. специальная цена («особое предложение», «спецакция»). Обычно такая «завлекалочка»
располагается на самом видном месте, на полке, на рекламе, на стеллажах и потолках.
Весь секрет в том, что эта цена распространяется лишь на один вид товара (скажем, только
на морковный сок или только на красную помаду), в то время как на «завлекалочке»
представлено несколько вариантов. Естественно, что простимулированные покупатели в
супермаркетах, магазинах, кладут в корзину неглядя какой сок, или какая помада, которые
на самом деле стоят в два раза дороже;

2. лед вместо мяса. Необходимо внимательно осматривать куски, покупая замороженные
продукты – зачастую половина рыбы или мяса на самом деле оказывается льдом;

3. вес упаковки. Обратите внимание, что за последние 2-4 года многие упаковки
круп, муки, сахара и остальных продуктов, которые вразвес весили один килограмм,
заметно «похудели» — в настоящее время их вес составляет 900 или даже 850-800 грамм. При
этом оформление упаковки – красочное, привлекательное и сама цена не снизилась;

4. уловка на самой кассе — «лишняя кнопка». Когда покупатель приобретает несколько
продуктов, естественно одинаковых (например – три пакета молока, соли, печенья и т.д.),
продавец, будто бы случайно прокатывает штрихкод один лишний раз. Редко кто заметит,
что в чеке напротив приобретенной «позиции» — молоко – появилась цифра «3» вместо «2»;

5. товар один – цена трех. Необходимо обращать внимание на товары, которые продаются
блоками (наборы печенья, йогурты и т. д.), чтобы не пришлось платить больше, смотрите на
стоимость одной единицы, штуки и целой упаковки;

6. известный прием – «пришедший» к нам из Запада, — между двумя дешевыми товарами с
ценниками располагается один дорогой товар, при этом – без ценника (либо он плохо виден).
В таком случае срабатывает «правило ряда», — ожидание, что в ряде сходных товаров и цена
должна быть примерно одинаковой – это не так.

Зависимость: от нашего характера – наши покупки

Поведение покупателя и эффективность покупок – зависит от психотипа человека. Их, по
мнению психологов, — четыре:

1. покупатель нормальный. На покупки он всегда тратит меньше, чем зарабатывает,
потому что помнит о том, что деньги ему еще пригодятся. Не берет кредитов: если не
может позволить себе что-то сейчас, предпочитает подкопить и купить позже. Поведение в
магазине предсказуемое и последовательное: нормальный покупатель следует намеченному
плану обхода магазинов и покупок, по дороге не отвлекаясь на другие витрины;

2. покупатель – невротик. Такой покупатель, обычно, проводит в магазинах огромное
количество времени, причем большая его часть уходит на метание от одного магазина к
другому, сравнение цен, цветов и так далее. Он долго колеблется, прежде чем принять
окончательное решение, и зачастую так ничего и не покупает. Вне зависимости от
результатов похода в магазин такой покупатель наверняка будет мучиться чувством вины –
за то, что купил слишком дорого или выбирал слишком долго. В обычной жизни такие люди
часто страдают множеством комплексов, хотя в дни хорошего настроения могут вполне
походить на покупателей нормального типа;

3.примитивный покупатель. Это тот, кто с радостью потратит все имеющиеся наличные
в кошельке, а затем может залезать в долги. Безраздельно верит рекламе, хватается за
любые акции, розыгрыши и спец. предложения. Получает огромное удовольствие от самого
процесса покупки, однако хорошо это осознает и в критический момент может сказать
себе «Стоп!». При этом, поход по магазинам для него носит характер некой разрядки и
обычно привязан к какому-нибудь событию: выплате премии, крупному празднику, началу
отпуска и т.д.;

4.покупатель-маньяк. Такой человек совершает регулярные набеги на все ближайшие
магазины, сметая все на своем пути и оставляя при этом там все свои сбережения. При этом
готов брать в долг у кого угодно, лишь бы купить то, что захотелось. Купить хоть что-нибудь
– для него навязчивая идея. Однако чаще всего покупает то, что ему на самом деле не нужно,
хотя сам он этого не сознает. Зачастую, тратит столько, что потом долго не может вылезти из
долговой ямы, а иногда зависает в ней практически навечно.

Что делать, ЕСЛИ …:

Обман в магазине
— в случае если цена на кассе отличается от обещанной ценником, немедленно сообщите
кассиру. По закону продавец должен продать вам товар по цене, указанной на ценнике, даже
если она ниже реальной;
— для страховки сфотографируйте ценник, иначе после скандала его могут сразу убрать или
заменить. Подойдет и фото с мобильного;
— обязательно требуйте администратора. Он обязан разрешить ситуацию – продать вам товар
дешевле или компенсировать разницу, в худшем случае – вернуть вам деньги и забрать
товар;
— если администратор и кассир отказываются идти вам на встречу, пишите жалобу в двух
экземплярах на имя директора;
— если это не сработает, то можете обращаться в территориальное Управление по защите
прав потребителей
. Если вы уже купили товар, приложите чек и снимок – пусть будет видно,
что цена различается.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Женские секреты онлайн © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх