Муж и жена одна сатана

Еще с давних времен, еще в уставе князя Ярослава Мудрого указывалось: «Если будет у жены тяжелый недуг, или слепота, или долгая болезнь, то ее нельзя оставить; также и жена не может оставить мужа». В древности на Руси дозволялось вступать в брак только дважды. И даже смерть мужа или жены не давала оставшемуся в живых права на заключение третьего брака. Если священник благословил такой союз, даже по неведению, его лишали сана. Но были и исключения, которые делали для себя сильные мира сего. Иоанн Грозный, по словам историка Н.М. Карамзина, «уже не соблюдая и легкой пристойности, уже не требуя благословения от епископов, без всякого церковного разрешения» женился и в очередной раз. Всего же у него было не менее семи официальных жен.

Немного о благословении. Многие помнят, что еще в прошлом веке госслужащие не могли жениться без разрешения…. Начальства. Солдатам и воспитанникам военных учебных заведений вообще запрещались брачные узы до увольнения в запас или окончания учебного заведения. И редко кто осмелился жениться, а тем более выходить замуж без родительского благословения. Сегодня же нередко молодые супруги, едва вкусив горько-сладкого плода семейной жизни, бегут разводиться. А при встрече с судьей при бракоразводном процессе на вопрос: «что мешает?» — твердо отвечают «не сошлись характерами». И вот только остается догадываться, что же это за такая причина, которая не дает жить супругам под одной крышей, недавно избрав ее. И причины как таковой по «совместимости», никогда у наших предков не было. Проблемы такой не существовало. Потому что отношения между мужем и женой в семье строились по вполне определенным правилам. Главой семьи всегда был муж. Нередко домочадцы называли его «большак», «старшой». Не редко звучало и такое: «кто в доме хозяин». А девушек с детства учили, что муж увенчивает семью, как крест венчает храм. Но это об настоящих мужчинах, которых в наше время почему-то все уменьшается. В старину учили и такое: « спасение жен зависит от беспрекословного повиновения мужу».

Вернемся ради интересных соображений к добропорядочным христианским семьям, у которых настольной книгой с середины ХVI столетия был «Домострой». По его предписаниям супругам следовало жить «в любви и откровенности». Однако преимущество отдавалось все-таки мужу. Он по всем законам – и земным, и божеским – имел привилегию «смирять жена своя». Если не жила по наставлению и не слушала мужа, подвергалась жена наказанию. Обычно у мужа в доме висела плеть для «учения жены». Называлась она почему-то «дурак». Случалось, за ничтожную провинность мужья таскали жен за волосы, секли «дураком» до крови. А о тех мужьях, которые не «учили» жен своих, говорили: « дом свой не строит и о душе не радеет». Наказывать супругу следовало « и разумно, и больно, и страшно, и здорово». И к тому же без свидетелей. Однако «Домострой» советовал сильному полу не бить жен « по уху, по лицу, под сердце кулаком, пинком, не колотить посохом, ничем железным и деревянным не ударять». А побивши, чтобы «гнева не было, сказать ласковое слово».

Давным-давно была одна интересная история-быль. Женился однажды некий итальянец на русской. Прожили они несколько лет в мире и согласии. Так, что иностранец и слова бранного супротив жене не изрек. И вот однажды она говорит ему: «За что ты меня не любишь?» и тут муж поразился: «Я не люблю?!» и поцеловал избранницу.- Чем же можно доказать тебе свою любовь?, — А в ответ услыхал: «ты меня ни разу не побил». И вот вскоре после этого разговора итальянец побил жену плеткой. И с удивлением заметил, что она стала с ним более любезной и услужливой. Он поколотил ее еще раз. Сейчас уже так, что она долго не подымалась с постели, однако не жаловалась. И наконец, в третий раз он поколотил жену дубиной. Она занемогла и через некоторое время умерла. Родня покойной подала на иностранца-мужа жалобу. Однако суд оправдал его. Ведь итальянец, не знал, что у русских побои означают любовь, а когда узнал, хотел доказать, что любит жену больше, чем русские.

Большое негодование вызывали в прошлом семьи, где повелевала жена, и где муж угождал ей. Сварливой и злоязычной жене противопоставлялась «добрая» — хранительница согласия и благополучия семьи. Она всегда молчалива и смиренна. Дом и забота о ближних – вот удел жизни этой «вечной труженицы». « Хотеть сделать мужа и жену равными, — с горячностью писал историк XVII века И.Н.Болтин, — есть противоборствие порядку и природе, есть буйство, бесчиние, безобразие…»

Муж и женаНо ни тогда, ни позже жена в городских семьях не имела равных прав с мужем. В крестьянских семьях женщина хоть и находилась в подчиненном положении, но в чем-то была свободнее и независимее своей городской сестры. Тем хотя бы, что наравне с мужем вела трудовую жизнь: жала, бороновала и вспахивала землю, убирала сено.

Интересная исповедь-быль была древней деревенской старушки о прошлом житье-бытье:

Спросили старушку – мужа любила? А она в ответ – жалела. На вопрос: часто ли сорились,- отвечала да так: говорю один раз мужу, второй, ну а третьего раза уже не было, — заулыбалась старушка.

Так вот же не даром мудрые люди говорят: « Сила женщины в ее слабости».

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Женские секреты онлайн © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх